Щетинина Мария Петровна, воспитатель в АНДОО Филипп

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос»

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Тип проекта: познавательный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – апрель 2021 г.

Проблема:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта:

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2.Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3.Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4.Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

5 Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6.Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7.Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

 К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

План мероприятий по проекту

 

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта

НОД

Тема: «Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Космос, звезды, вселенная».

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Тема: «Первый космонавт».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

· «Тайна красной планеты».

· «Загадочная планета».

· «Незнайка на Луне».

Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

· Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

· И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

· Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».

· Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

· К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

· Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

· Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

· Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение художественной литературы  (на выбор)

· Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

· Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

· Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

· «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Творческая космомастер-ская

· Лепка «Ракета».

· Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

· Рисование «Загадочный космос».

· Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

· Конкурс совместных творческих поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Космическая игральдия

Дидактические игры

· «Восстанови порядок в солнечной системе».

· «Собери разные слова из задуманного слова «космос».

· «Найди лишнее».

· «Разные картинки».

· «Подбери одежду для космонавта». Складывание созвездий из мозаики.

·  

Констрирование:

· «Космодром»  из деревянного конструктора. 

·  «Роботы» из лего.

· «Космодром» из пластмассового конструктора.

· Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

· «Уроки Звездочёта».

· «Космонавты».

Подвижные игры

· «Солнце – чемпион».

· «Невесомость».

· «Метеоритный дождь».

· «Лабиринт».

· Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

· Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

  «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с  детьми дома

  Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостиная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория космических опытов.

Слушание космической музыки.

· Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

· «Я-Земля!».

· «Знаете, каким он парнем был!».

· "На пыльных тропинках далёких планет...".

· "Мы в космос улетаем на работу...".

· "И на Марсе будут яблони цвести".

· Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

· С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

 

Опыты

· Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

· Опыт «Шарики на ниточках».

· Опыт «Делаем облако».

· Опыт «Солнечная система».

· Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

· Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».

· Опыт «Кто придумал лето?».

· Опыт «Затмение солнца».

· Опыт «Вода в скафандре».

· Опыт «Вращение Луны».

· Опыт «Голубое небо».

· Опыт «Далеко - близко».

· Опыт «Далеко ли до Луны?».

Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

 

 

Экспериментирование в домашних условиях

· Эксперимент

«Месяц в домашних условиях».

· Эксперимент

«Как образуются метеоритные кратеры».

· Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

Предполагаемые итоги реализации проекта:

· Знания детей о космосе, космонавтах;

· Умение играть в с/р игру «Космонавты»;

· Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);

· Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта:

· Выставка работ в группе

· Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

Конечный результат

· Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»

· Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

· Обобщение и распространение опыта.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
2 октября 2021 в 23:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.