Щетинина Мария Петровна, воспитатель в АНДОО Филипп
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 27910.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Мария Щетинина (УИ №2751772, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Цель: Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, карта со сказками, дистанционная пчелка, кубики с изображением насекомых, самовар, предметы для наклеивания на Чудо-дерево, предметы гигиены, мелкие игрушки. Словарная работа: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, именинница Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, Рассматривание иллюстраций к этим книгам, Выставка книг К.И. Чуковского. Ход. I. Организационный момент. Сказочник: (Заходит в зал, оглядывается. В руках карта и пчелка. Встречает детей.) Здравствуйте, ребята! Куда привела меня моя пчелка Майя? Дети: в детский сад. Сказочник: В детский сад, это хорошо. Я давно мечтал познакомиться с детьми. (Приглашает детей встать в круг и познакомиться ) Игра «Давайте познакомимся» У меня в руках пчелка. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и передавать следующему. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Далее по очереди. Сказочник: Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, герои каких сказок здесь изображены? Дети: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит. Сказочник: А кто написал эти сказки? Дети: К.И. Чуковский. Сказочник: Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки? Ответы детей. Сказочник: Итак, наше путешествие начинается. (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево») Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Ни листочки на нём, Ни цветочки на нём, А чулки и башмаки, Словно яблоки. Сказочник: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А будет нам подсказывать дорогу пчелка Майя. (Пчелка двигается по полотну и останавливается на Мойдодыре). Вот и первая остановка-«Мойдодыр» Сказочник: Ребята, в какую сказку нас привела пчелка? Дети: «Мойдодыр» (Перед домиком на стульчике сидит кукла – «Грязнуля») Сказочник: Ой, ребята, смотрите, нас кто-то встречает! Кто это? Дети: Это Грязнуля. Сказочник: А почему он такой грязный, неумытый поросенок? Он чернее ...(трубочиста), У него на шее … (вакса), У него под носом … (клякса), У него такие руки, Что сбежали даже… (брюки) Дети: Потому что не умывался. Сказочник: Дети, а давайте поможем этому мальчику собрать предметы личной гигиены в одну корзину, а игрушки в другую корзину. Игра «Помоги Грязнуле» На столе 2 корзины и разложены предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, бутылочка из-под шампуня) и мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к столу, берут по одному предмету и кладут в одну из корзин. В конце игры проверяют правильно ли дети распределили предметы и вслух называют все предметы гигиены и их назначение. Сказочник: Чему учит эта сказка? Ответы детей. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыди срам! Стыд и срам! Воспитатель: Вам предмет для Чудо – дерева мыло и зубная щетка. Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. (Пчелка движется дальше по полотну и останавливается на Айболите). Сказочник: А теперь встреча с новой сказкой. Как называется эта сказка? Путешественников встречает доктор Айболит. (слайд с изображением Айболита и звуком) Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить? Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо. Давайте покажем Айболиту какие вы крепкие и сильные. Физкультминутка: «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево) «Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)» «Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой) «К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)» «Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны) «Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)» «Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)» «Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)» «Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)» «Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)» Сказочник: Молодцы, ребята, Айболит увидел какие вы крепкие. А теперь ответим на вопросы Айболита: • Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков? • На какой птице летел Айболит в Африку? • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? • Что болело у бедного кузнечика? Сказочник: Молодцы. Получайте еще один предмет для Чудо – дерева - градусник и лекарство. Сказочник: Путешествие наше продолжается и пчелка нас приводит к сказке… Дети: Муха Цокотуха. Сказочник: Давайте вспомним, как начинается сказка. Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха» Муха муха-цокотуха Позолоченное брюхо…. • А что же случилось с мухой в сказке? • Что сделали гости? • Кто спас муху? Ответы детей. Сказочник: Ребята, у мухи – Цокотухи какой сегодня праздник? Дети: День рождения. Сказочник: В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Давайте устроим праздник Цокотухе, найдем ее гостей и усадим за стол. (По всему залу расставлены кубики с изображением насекомых и птиц. Дети должны собрать только насекомых, назвать их и расставить кубики вокруг стола с самоваром. Сказать, почему не взяли птиц на день рождения) Сказочник: Молодцы, ребята, угодили Цокотухе и получите в подарок для Чудо-дерева предмет-. Сказочник: А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит. Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Сказочник: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили? Ответы детей. Сказочник: Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась? Сказочник: А кто написал эти сказки? Дети: К.И. Чуковский. Сказочник: Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево. Какие предметы на нем появились? Сказочник: Вы прочитали еще не все его сказки. Так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы будете дальше украшать чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. А мы с пчелкой прощаемся с вами. До новых встреч в других сказках. 2 октября 2021 в 23:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.