Щетинина Мария Петровна, воспитатель в АНДОО Филипп

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Мы любим наш город Пушкино»

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель:

Систематизация знаний родителей и детей о родном городе.

Основные задачи:

Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Содействовать формированию у детей уважительного, внимательного отношения к ближнему, любви к родителям и другим людям.

Развивать  эмоционально - ценностное  отношение к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формировать у детей желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Ожидаемые результаты:

Активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта:

Выставка «Мы любим наш город Пушкино».

Создание картотеки пословиц и поговорок о семье.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

 

 

 

 

 

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач; определение актуальности и значимости проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Разработка перспективного плана реализации проекта.

2 этап. Основной.

Формы и методы работы с детьми:

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«К нам гости пришли»;

«Кто что делает?»;

«Кто работает на железной дороге?»

«Что где находится?»

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»;

«На стройках города»;

«Железная дорога».

Экскурсии:

- по ближайшим улицам;

- в парк.

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Красота нашего города»;

«Наш город для детей»;

«Моя семья»;

«Знакомство с играми бабушек и дедушек»;

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Пушкино»;

Рассматривание с детьми их семейных фотоальбомов.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Салют в честь дня Города»;

«Что мы видели в музее?»

Беседы с детьми:

«Я люблю свою маму»;

«Моя бабушка самая хорошая»;

«Мы – дружная семья»;

«Мой родной город»;

«Сделай город красивым»;

«Мой домашний адрес»;

«Правила дорожного движения»;

«Как вести себя на улицах города?»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение художественной литературы:

чтение главы из книги «Солнечный денек» Л.Воронкова;

 чтение главы из книги «Что я видел?» Б. Житкова,

«Еще светофор» Б. Житкова,

 «Смородинка» Е. Пермяк

Праздник «День города».

«Мы играем» - оркестр народных инструментов.

Формы и методы работы с родителями:

Размещение консультации на сайте ДОУ «Маленькая страна — это моя семья».

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

Изготовление семейных альбомов.

Выставка-конкурс «Семейные умельцы» (поделки).

Благотворительная акция «Сделаем планету чище».

Субботник «Трудимся дружно и с любовью».

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки «Мы любим наш город Пушкино».

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Анкетирование родителей по теме «Я и мой ребенок на улицах города».

3 октября 2021 в 00:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.